Mетодическое руководство «Как эффективно строить нетворгинг/коммуникации в международных научно-исследовательских проектах»
 В рамках проекта ISTOK-SOYUZ, финансируемого по линии 7-й Рамочной программы ЕС, с участием НП «Российская сеть трансфера технологий» подготовлено методическое руководство «Как эффективно строить нетворгинг/коммуникации в международных научно-исследовательских проектах».
Авторы руководства — Олег Лукша (председатель правления, старший консультант НП RTTN) и Светлана Клесова (директор консалтинговой компании inno, Франция — Германия).
Необходимым условием успешного международного научно-технического сотрудничества являются потенциально привлекательные для зарубежных партнеров знания и ноу-хау. Но применять эти знания можно только при возможности их совместного использования. Такая возможность тесно связана со способностью к нетворкингу на разных уровнях взаимодействия между участниками проектов (исследователями, стейкхолдерами, руководителями, партнерами проекта в странах ЕЕСА и т.д.). Отсутствие навыков нетворкинга может помешать раскрытию научно-технического потенциала. Культура нетворкинга является важным фактором успеха в международных научно-исследовательских проектах.
Руководство предназначено для того, чтобы его целевая аудитория – участники и стейкхолдеры международных научно-исследовательских проектов из России и других стран Восточной Европы – смогли, следуя предлагаемым практическим рекомендациям, значительно улучшить свои навыки нетворкинга.
В Руководстве основное внимание уделяется рекомендациям по формированию основных навыков нетворкинга/коммуникации (необходимых как отдельным исследователям, так и персоналу организаций инновационной инфраструктуры):
- Понимание культурных различий
- Продвижение компетенций исследователей, команд и организаций
- Проактивное участие в мероприятиях
- Умение выступать с презентациями
- Написание эффективных электронных сообщений, обеспечение обратной связи
- Эффективное использование веб-инструментов / сервисов совместной работы
а также более продвинутых навыков нетворкинга, которые необходимы организациям инновационной инфраструктуры:
- Планирование мероприятия
- Проведение / фасилитация эффективных встреч
- Эффективное проведение интервью с использованием методик опроса
- Организация эффективных встреч для проведения мозгового штурма
- Деятельность по итогам встреч и решений (в том числе подготовка отчетов о встречах)
- Написание отчетов
- Контакты со средствами массовой информации (пресс-релизы, пресс-конференции, интервью, истории успеха и т.д.)
Руководство отличает:
- Практическая направленность
- Примеры из практики проектов
- Глоссарий терминов, используемых в практике нетворкинга
- Возможность использования для самообразования и организации тренингов
|