Национальный информационный офис
программ ЕС по науке и инновациям в Беларуси

Объявлен конкурс по морским и водным технологиям в рамках проекта ЕС ERA-NET Cofund MarTERA
Адрес документа: http://fp7-nip.org.by/ru/hor20/news/MarTERA_call.html

 
 

В программе ЕС «Горизонт 2020» принят к финансированию новый проект ERA-NET Cofund “Maritime and Marine Technologies for a New ERA” (2016–2021), http://www.martera.eu/.

Проекты типа ERA-NET Cofund направлены на координацию научных программ стран ЕС и заинтересованных третьих стран и совместное финансирование Европейской комиссией и странами – участниками проекта исследований и разработок по его тематике. Партнерами такого рода проектов являются организации, финансирующие национальные научные программы – министерства, агентства, научные фонды, т.е., в приложении к белорусским реалиям, государственные заказчики. Так членами консорциума ERA-NET Сofund “Maritime and Marine Technologies for a New ERA” являются 18 министерств и организаций из 17 стран, в том числе Национальная академия наук Беларуси. Общий бюджет проекта, сформированный за счет виртуальных вкладов партнеров (оценочная стоимость работ в области морских/ водных исследований, финансируемых в своих странах организациями-партнерами) и взноса Еврокомиссии составляет 31 118 822,00 Евро.

Основной вид деятельности в проектах ERA-NET Cofund – это организация конкурсов для финансирования совместных научно-технических и инновационных проектов с участием организаций из как минимум трех стран из числа представленных в консорциуме. Причем участники совместных проектов должны быть исполнителями национальных научных программ по тематике конкурса. Таким образом, в случае успеха поданного на конкурс проекта, обеспеченного национальным финансированием, он получает дополнительное финансирование за счет вклада Еврокомиссии. Если, как в случае “Maritime and Marine Technologies for a New ERA”, в составе консорциума ERA-NET Cofund есть госзаказчик из Беларуси, то все сказанное выше в полной мере относится и к исполнителям отечественных научных программ.

Первый конкурс в рамках ERA-NET Cofund Maritime and Marine Technologies for a New ERA объявлен 16 декабря 2016 г. Он охватывает пять ключевых областей:

        1. Экологически чистые морские технологии

  • Сокращение выбросов
  • Измерение выбросов газов (CO2, SOX, NOX, сажа и т.д.)
  • Менеджмент отработавших и балластных вод
  • Оптимизация маршрута, эффективность и менеджмент энергии
  • Снижение шума и вибраций
  • Инновационные силовые установки
  • Технологии для чувствительных регионов
  • Менеджмент жизненного цикла.

        2. Разработка новых материалов и сооружений

            Новые материалы

  •  – легкие, прочные и стойкие материалы
  •  – оценка воздействия на окружающую среду (испытания материалов)
  •  – объединяющие технологии
  •  – «умные» материалы и мета-материалы
  •  – и т.д.

             Предотвращение биообрастания и коррозии

  •  – покрытия
  •  – современные технологии.

              Сооружения

  •  – Разработка, мониторинг, техническое обслуживание и демонтаж морских сооружений
  •  – Разработка технологий для экономичного и экологичного устойчивого использования возобновляемых источников энергии моря
  •  – Технологии для обнаружения и ликвидации боеприпасов
  •  – Устойчивые и экономически эффективные платформы для морских технологий, в том числе многоцелевые морские платформы и суда
  •  – Технологии добычи нефти и газа в покрытых льдом районах, а также в экстремальных водных глубинах
  •  – Автономные подводные производства и системы добычи нефти и газа
  •  – Подводные структуры
  •  – Разработка новых кораблей.

        3. Сенсоры, автоматизация, мониторинг и наблюдения

             Разработка сенсоров

  • - Надежные и эффективные сенсоры для обнаружения, мониторинга и наблюдения (для физических, геологических, химических и биологических измерений, включая дистанционное зондирование)
  • - Сенсорные технологии, охватывающие системы наблюдения, мониторинга состояния, подводную навигацию и связь
  • - Определение и измерение выбросов
  • - Системы обеспечения
  • - Миниатюризация сенсоров
  • - Передача данных, E-инфраструктура и телеметрия для передачи данных. Удаленные платформы и системы управления, в том числе спутниковые системы и системы наземного наблюдения (е-навигация).

             Мониторинг

  • Подводные технологии для инспекции, вмешательства, мониторинга и контроля (робототехника)
  • - Разработка интеллектуальных и экономичных систем и устройств
  • - Планирование маршрута, помощь, методологии навигации и управления  морскими судами, в том числе мульти-кооперативные транспортные средства (в том числе, swarm-технологии)
  • - Инновационный, прочный и надежный источник питания для автоматизированных подводных технологий
  • - Улучшенные модели для морских судов и поведения конструкций
  • - Глубоководная морская добыча
  • - Экологически чистые технологии для эксплуатации глубоководных ресурсов.

        4. Современное производство

  • - Продукты высокого качества, глобально конкурентоспособные и экологически чистые
  • - Оптимизация производства: улучшенные и новые технологии производства для гибкого производства с фокусом на организацию и поставки по цепочкам
  • - Автоматизация производства
  • - Новые концепции ориентированных на переработку конструкций для окончательного захоронения судов/ платформ
  • - Интеллектуальные/ инновационные взаимодействующие компоненты
  • - Взаимодействие человека и компьютера и расширенная реальность.

       5. Безопасность

  • Концепции индивидуальной безопасности, гармонизированные с навигационными требованиями
  • - Интеллектуальные системы диагностического обслуживания
  • - Концепции индивидуальной безопасности, гармонизированные с навигационными требованиями
  • - Интеллектуальные системы упреждающего технического обслуживания
  • - ИКТ-инструменты для мониторинга и оптимизации морских операций (например, маршрут в соответствии с лучшими погодными условиями)
  • - Внутренняя маршрутизация по речным путям
  • - Раннее предупреждение и системы менеджмента несчастных случаев
  • - Концепции эвакуации и риска
  • - Системы, поддерживающие принятие решений
  • - Улучшенные операции, такие как системы динамического позиционирования, системы доков и причалов, автоматизация процесса, оптимизация маршрутов, обращение грузов, подводное вмешательство
  • - Инструменты ИКТ для мониторинга и оптимизации морских операций (например, маршрутизация в соответствии с лучшими погодными условиями)
  • - Связь с внутренними водными путями
  • - Раннее предупреждение и аварийные системы управления
  • - Концепции эвакуации и спасания
  • - Системы поддержки принятия решений
  • - Улучшение операций, таких как системы динамического  позиционирования, причаливания и швартовки систем, автоматизации процессов, оптимизированной маршрутизации, обработки грузов, подводного вмешательства.

К участию в нем приглашаются организации Республики Беларусь, участвующие в национальных программах по тематике конкурса.

Дополнительная информация:

Контактное лицо: Наталия Степановна Янкевич, национальная контактная точка «Транспорт» программы «Горизонт 2020», НАН Беларуси, тел. +375 17 2840918, +375 29 3417342, email: lab_12@tut.by.

 
 
© Национальный информационный офис программ ЕС по науке и инновациям, Минск, Республика Беларусь 2004-2014. http://fp7-nip.org.by/
Полное или частичное воспроизведение данного материала разрешается с указанием ссылки (в интернете – гиперссылки) на источник.